Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

07.02.01 Архитектура


Отделение архитектуры, дизайна и строительства

Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Начальный уровень образования: основное общее образование
Основание обучения: бюджет; внебюджет
Количество мест: 50 бюджетных
Квалификация: Архитектор
Ключевые дисциплины:
Общеобразовательный цикл
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Математический и общий естественнонаучный цикл
Общепрофессиональные дисциплины цикл
Профессиональные модули
ПМ.01 Проектирование объектов архитектурной среды
ПМ.02 Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений
ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного решения
Вступительные испытания:
Рисунок натюрморт с натуры из гипсовых геометрических тел

Архитектура – одна из самых многогранных специальностей, объединяющая разные аспекты жизни. Получая образование архитектора, студент проходит настоящую «школу жизни», где он учится решать проблемы, работать в команде, работать с заказчиком, отстаивать свои идеи перед аудиторией. В процессе обучение развивается аналитическое и пространственное мышление. Студент приобретает навыки художественного творчества, навыки управления проектами, экологическое мышление, клиентоориентированность, системное мышление, навыки работы с людьми, бережливое производство.

Виды деятельности выпускников:

  • проектирование объектов архитектурной среды;
  • осуществление мероприятий по реализации принятых решений;
  • планирование и организация процесса архитектурного проектирования.

Умения и навыки:

  • разработка проектов различных средовых объектов: жилых и общественных зданий, интерьеров жилых и общественных зданий, проектов благоустройства общественных территорий, дворовых пространств, приусадебных участков;
  • выполнение эскизов различных средовых объектов в различных техниках: скетчинг, акварель, графика;
  • владение техниками изобразительного искусства: акварель, графика;
  • владение графическими программами: ArchiCAD, AutoCAD, 3Ds Max, Corel Draw, Adobe Photoshop;
  • владение программами 3D-визуализации: Lumion, Twinmotion;
  • владение навыками разработки предметного дизайна;
  • организация процесса проектирования.

Практика:

для развития навыков студентов предусмотрены интересные практики: архитектурная графика, обмерная, акварельная, макетная, компьютерная, общестроительная.

Все студенты проходят производственную практику, где получают свой первый опыт работы в профессии. Они работают проектировщиками, дизайнерами, консультантами в муниципальных организациях, дизайн-студиях, строительных компаниях, интерьерных салонах.

На 4 курсе студенты разрабатывают проекты на реальной основе, заказчиками которых являются муниципалитеты г. Новокузнецка, г. Прокопьевска, г. Междуреченска, г. Таштагола, г. Калтан, Казского городского поселения. Для всех этих городов было разработано 93 курсовых и дипломных проектов по темам благоустройства общественных пространств городов в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

В течение последних 10 лет заказчиками студенческих проектов также были учреждения культуры, здравоохранения, частные компании: МАОУ ДОД «ДЮЦ «Орион», «Новокузнецкий государственный цирк», МАУ «Театр детского творчества «Юность», ЗАО «Кузбасская Ярмарка», МАУК «Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского», МБУК музей-заповедник «Кузнецкая крепость», ТСЖ «Аист», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-5», ООО УК «ЖКХ г. Новокузнецка», ООО «Городской противопожарный сервис» и многие другие.

07.02.01 - Архитектура.jpg

  • архитектор: проектирование средовых объектов (здания, сооружения, интерьеры, благоустройство территорий);
  • дизайнер: средовой дизайн (интерьеры), промышленный дизайн (элементы благоустройства, интерьерные конструкции, декоративные элементы среды, аксессуары, текстиль и т.д.);
  • архитектор ландшафтов;
  • архитектор-реставратор;
  • архитектор-градостроитель;
  • дизайнер городской среды;
  • чертежник;
  • консультант салонов интерьеров, дизайнерских салонов;
  • визуализатор (архитектурных сооружений, интерьеров, экстерьеров);
  • архитектурный фотограф;
  • архитектурный художник;
  • графический дизайнер;
  • медиа-персона (в области архитектуры и дизайна);
  • специалист в области девелопмента (предпринимательская деятельность, связанная с созданием объекта недвижимости, реконструкцией или изменением существующего здания или земельного участка, приводящего к увеличению их стоимости);
  • 3D-генералист (от англ.generalist – универсал) или 3D-дизайнер (рекламные агентства);
  • UI-дизайнер (разработчик пользовательских интерфейсов);
  • Motion-дизайнер (разработка видеороликов разных форматов);
  • дизайнер LEGO (сборка городов для тематических парков LEGO).

Выпускник может:

  • открыть интерьерный, дизайнерский салоны, в т.ч. в интернет-пространстве;
  • создать архитектурный портал или специализированное издание по архитектуре и дизайну;
  • работать в команде по разработке программного обеспечения для архитекторов;
  • открыть производство (интерьерных отделочных материалов, мозаики, витражей, элементов благоустройства: брусчатка, резиновое покрытие и т.д.).

Современные направления в профессии:

  • проектировщик доступной среды;
  • BIM-менеджер-проектировщик;
  • архитектор «энергонулевых» домов;
  • проектировщик инфраструктуры «умного дома»;
  • проектировщик 3D-печати в строительстве;
  • экоаналитик в строительстве;
  • специалист по созданию инфраструктуры «Умного города» (Smart City);
  • урбанист (специалист по городскому планированию, комфортной городской среды).

Удовлетворенность условиями и организацией образовательной деятельности

Удовлетворенность качеством образования по образовательной программе определялась по результатам анкетирования. На вопросы ответили 7 представителей работодателей, которые уже принимали на своих предприятиях студентов в качестве практикантов, участвовали в совместных мероприятиях по профессиональной деятельности и готовы рассматривать выпускников специальности в качестве своих будущих сотрудников.

 

Удовлетворены ли:

Удовлетворен полностью

Удовлетворен в большей мере

уровнем теоретической подготовки

обучающихся (выпускников)

71 %

25 %

удовлетворены уровнем практической подготовки обучающихся (выпускников)

75 %

20 %

способностями обучающихся (выпускников) к разработке и реализации проектов

72 %

23 %

способностями обучающихся

(выпускников) к командной работе и их лидерскими качествами

47 %

39 %

удовлетворены коммуникативными качествами обучающихся (выпускников)

85 %

10 %

необходимо ли дополнительно

обучать выпускников после приема на работу

45 %

25 %

Отмечены достоинства подготовки выпускников

Желание выпускников работать;

Готовность выпускника к быстрому реагированию в нестандартной ситуации;

Высокий уровень производственной дисциплины;

Высокий уровень практической подготовки.

Какие профессиональные качества обучающихся (выпускников)интересуют больше всего

Умение проявлять инициативу на работе;

Умение применять инновации в своей работе;

Социальные навыки (деловое общение, работа в коллективе)


Выводы: по результатам опросов работодателей установлено, что удовлетворены полностью или удовлетворены в большей степени 82% опрошенных. Остальные 18% опрошенных не удовлетворены или затруднились ответить.


Для самых увлеченных:

Студенты архитекторы – активные участники многочисленных творческих и профессиональных конкурсов:

  • чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills;
  • «Областной конкурс проектов по развитию городской среды»;
  • Всероссийский фестиваль «Городское пространство: взгляд будущих градостроителей»;
  • Всероссийский конкурс «Идеи, преображающие города»;
  • Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования «Моя страна – моя Россия»;
  • Всероссийский конкурс инновационных архитектурных проектов «Архитектурный образ России»;
  • Международный архитектурный фестиваль «Зодчество».