Отделение архитектуры, дизайна и строительства
Архитектура – одна из самых многогранных специальностей, объединяющая разные аспекты жизни. Получая образование архитектора, студент проходит настоящую «школу жизни», где он учится решать проблемы, работать в команде, работать с заказчиком, отстаивать свои идеи перед аудиторией. В процессе обучение развивается аналитическое и пространственное мышление. Студент приобретает навыки художественного творчества, навыки управления проектами, экологическое мышление, клиентоориентированность, системное мышление, навыки работы с людьми, бережливое производство.
Виды деятельности выпускников:
Умения и навыки:
Практика:
для развития навыков студентов предусмотрены интересные практики: архитектурная графика, обмерная, акварельная, макетная, компьютерная, общестроительная.
Все студенты проходят производственную практику, где получают свой первый опыт работы в профессии. Они работают проектировщиками, дизайнерами, консультантами в муниципальных организациях, дизайн-студиях, строительных компаниях, интерьерных салонах.
На 4 курсе студенты разрабатывают проекты на реальной основе, заказчиками которых являются муниципалитеты г. Новокузнецка, г. Прокопьевска, г. Междуреченска, г. Таштагола, г. Калтан, Казского городского поселения. Для всех этих городов было разработано 93 курсовых и дипломных проектов по темам благоустройства общественных пространств городов в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
В течение последних 10 лет заказчиками студенческих проектов также были учреждения культуры, здравоохранения, частные компании: МАОУ ДОД «ДЮЦ «Орион», «Новокузнецкий государственный цирк», МАУ «Театр детского творчества «Юность», ЗАО «Кузбасская Ярмарка», МАУК «Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского», МБУК музей-заповедник «Кузнецкая крепость», ТСЖ «Аист», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-5», ООО УК «ЖКХ г. Новокузнецка», ООО «Городской противопожарный сервис» и многие другие.
Выпускник может:
Современные направления в профессии:
На вопросы отвечали 125 студентов из 131:
Устраивает ли вас: |
устраивает полностью |
устраивает частично |
качество организации образовательного процесса |
53,8% |
43,2% |
качество материально-технического обеспечения образовательного процесса |
51,4 % |
46,6% |
качество информационно-библиотечного сопровождения образовательного процесса |
60,80% |
37,2% |
уровень знаний и компетенций, получаемых в колледже (знания, умения и навыки) |
85,38% |
11,62% |
качество организации досуга, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы |
60,7% |
36,3% |
На вопросы отвечали 14 преподавателей из 14:
Удовлетворены ли: |
Удовлетворен полностью |
Удовлетворен в большей мере |
доступностью необходимой информации, касающейся учебного процесса, внеучебных мероприятий |
85,7% |
11,3% |
качеством технической оснащенности учебного процесса |
42,8% |
55,2% |
расписанием учебных занятий |
58% |
41% |
Оценка наличия возможностей для развития творческих способностей и интересов обучающихся |
86% |
12% |
Оценка условия организации образовательного процесса по специальности в целом |
57,2% |
39 % |
Выводы: по результатам опросов преподавателей и студентов установлено, что удовлетворены полностью или удовлетворены в большей степени 97% обучающихся и 98% преподавателей.
Удовлетворённость работодателей качеством образования по образовательной программе определялась по результатам анкетирования. На вопросы ответили 28 представителей работодателей, которые уже принимали на своих предприятиях студентов в качестве практикантов и готовы рассматривать выпускников специальности в качестве своих будущих сотрудников.
Удовлетворены ли: |
Удовлетворен полностью |
Удовлетворен в большей мере |
уровнем теоретической подготовки обучающихся (выпускников) |
90 % |
10 % |
удовлетворены уровнем практической подготовки обучающихся (выпускников) |
98 % |
2% |
способностями обучающихся (выпускников) к командной работе и их лидерскими качествами |
43% |
61 % |
удовлетворены коммуникативными качествами обучающихся (выпускников) |
8% |
18 % |
Отмечены достоинства подготовки выпускников |
практические навыки работы с современным программным обеспечением и с геодезическими приборами, чтения рабочих чертежей, умение работать с нормативной и производственно-технической документацией |
|
Какие профессиональные качества обучающихся (выпускников) интересуют больше всего |
Умение работать в команде, способность оперативно осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Выводы: по результатам опросов работодателей установлено, что удовлетворены полностью или удовлетворены в большей степени 95% опрошенных. Остальные 4% опрошенных не удовлетворены или затруднились ответить.
Для самых увлеченных:
Студенты архитекторы – активные участники многочисленных творческих и профессиональных конкурсов: