Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

54.02.01 Дизайн (по отраслям)


Отделение архитектуры, дизайна и строительства

Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Начальный уровень образования: основное общее образование
Основание обучения: бюджет
Количество мест: 50 бюджетных
Квалификация: Дизайнер
Ключевые дисциплины:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
Общепрофессиональный цикл
Профессиональный цикл
ПМ.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
ПМ.02 Техническое исполнение дизайнерских проектов в материале
ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу
ПМ.04 Организация работы коллектива исполнителей
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вступительные испытания:
Рисунок натюрморт с натуры из гипсовых геометрических тел

Дизайнер - одна из самых универсальных и востребованных профессий во многих областях. Имеет множество специализаций: дизайн графический, предметно-пространственный, архитектурный, промышленный, дизайн костюма, виртуальной среды и т.д. В процессе учебы развивается художественный вкус, постигаются секреты работы с композицией, цветом, осваиваются навыки работы в графических и других специализированных программах.

Специальность «Дизайн (по отраслям)» в ГПОУ ККАСиЦТ – это формирование и развитие навыков по дизайн-проектированию предметно-пространственных комплексов, внутренних пространств зданий, открытых городских пространств, предметных, ландшафтных и декоративных форм и комплексов. Развиваются аналитическое и пространственное мышление. Приобретаются разнообразные навыки и умения: навыки художественного творчества, навыки управления проектами, экологическое мышление, клиентоориентированность, системное мышление, навыки работы с людьми, бережливое производство.

Виды деятельности выпускников:

  • Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
  • Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
  • Контроль изготовления изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
  • Организация работы коллектива исполнителей.

Умения и навыки:

  • разработка проектов различных средовых объектов: интерьеров жилых и общественных зданий; проектов благоустройства общественных территорий, дворовых пространств, приусадебных участков, разработка объектов оборудования и оснащения;
  • выполнение эскизов различных средовых объектов в различных техниках: скетчинг, акварель, графика;
  • владение техниками изобразительного искусства: акварель, графика;
  • владение графическими программами: nanoCAD, Blender, Corel Draw, Photopea;
  • владение программами 3D-визуализации: Lumion;
  • владение навыками разработки предметного дизайна;
  • владение навыками разработки предметного дизайна;
  • организация процесса проектирования. .

Практика:

Для развития навыков студентов предусмотрены учебные и производственные практики по разработке художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов, на которых студенты разрабатывают дизайн-проекты интерьеров, событийных пространств, ландшафтных участков, интерьерных конструкций (камины, лестницы и пр.), мебели и малых архитектурных форм для городской среды.

54.02.01 - Дизайн (по отраслям).jpg

  • дизайнер предметно-пространственной среды: интерьеры, экстерьеры
  • промышленный дизайнер: элементы благоустройства, интерьерные конструкции, мебель, декоративные элементы среды, аксессуары, текстиль и т.д.
  • дизайнер в рекламном агентстве (графический дизайн)
  • дизайнер в полиграфии (книжный, журнальный дизайн)
  • дизайнер городской среды
  • чертежник
  • консультант салонов интерьеров, дизайнерских салонов
  • визуализатор (интерьеров, экстерьеров)
  • свободный художник, блогер, продвижение своего творчества через интернет 

Выпускник может:

  • открыть интерьерный, дизайнерский салон, в том числе в интернет-пространстве
  • создать дизайнерский портал или специализированное издание по дизайну
  • открыть производство (интерьерных отделочных материалов, мозаики, витражей, элементов благоустройства: брусчатка, резиновое покрытие и т.д.)

Современные направления в профессии:

  • дизайнер интерфейсов
  • арт-оценщик (оценивание новых форматов произведений искусства, которые состоят из разнородных элементов, отличаются сложностью и/или недолговечностью: перфоманс, стрит-арт, сайнс-арт)
  • личный тьютор по эстетическому развитию (построение для потребителя индивидуальной траектории взаимодействия с продуктами искусства)

Для самых увлеченных:

Для демонстрации своих способностей и творческого мышления студенты могут участвовать в конкурсах и фестивалях различного уровня:

  • Чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы»;
  • Региональный конкурс «Неделя рекламы и дизайна»;
  • «Областной конкурс проектов по развитию городской среды»;
  • Всероссийский фестиваль «Городское пространство: взгляд будущих градостроителей», Всероссийский конкурс «Идеи, преображающие города»;
  • Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования «Моя страна – моя Россия»;
  • Региональный фестиваль объектов ленд-арта в Кузбассе.
  • Открытый межрегиональный конкурс "Дизайн-команда года"
Удовлетворенность условиями и организацией образовательной деятельности

Удовлетворенность условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы определялась по результатам анкетирования участников образовательного процесса.

На вопросы отвечали 130 студентов из 168:

Устраивает ли вас:

устраивает полностью

устраивает частично

качество материально-технического обеспечения 
образовательного процесса

50, 1%

45%

качество материально-технического обеспечения 
образовательного процесса

55,6 %

41%

качество информационно-библиотечного 
сопровождения образовательного процесса

65%

32%

уровень знаний и компетенций, получаемых в 
колледже (знания, умения и навыки)

53%

42%

качество организации досуга, культурно-массовой и 
спортивно-оздоровительной работы

71%

27%

 

На вопросы отвечали 28 преподавателей из 30:

Удовлетворены ли:

Удовлетворен полностью

Удовлетворен в большей мере

доступностью необходимой информации, касающейся учебного процесса, внеучебных мероприятий

80%

20%

качеством технической оснащенности учебного процесса

20%

35%

расписанием учебных занятий

45%

40%

Оценка наличия возможностей для развития творческих способностей и интересов обучающихся

55 % «Отлично»

35 %

«Хорошо»

Оценка условия организации образовательного процесса по специальности в целом

40%

«Отлично»

45 %

«Хорошо»

 

Выводы: по результатам опросов преподавателей и студентов установлено, что удовлетворены полностью или удовлетворены в большей степени 96% обучающихся и 83% преподавателей. Результаты опросов фиксируются на сайте колледжа.


По результатам опроса работодателей об удовлетворённости качеством образования по образовательной программе определялась по результатам анкетирования. На вопросы ответили 7 представителей работодателей, которые уже принимали на своих предприятиях студентов в качестве практикантов и готовы рассматривать выпускников специальности в качестве своих будущих сотрудников.

Удовлетворены ли:

Удовлетворен полностью

Удовлетворен в большей мере

уровнем теоретической подготовки обучающихся (выпускников)

42 %

42 %

удовлетворены уровнем практической подготовки обучающихся (выпускников)

14 %

71 %

способностями обучающихся (выпускников) к разработке и реализации проектов

15 %

72 %

способностями обучающихся (выпускников) к командной работе и их лидерскими качествами

42 %

41 %

удовлетворены коммуникативными качествами обучающихся (выпускников)

71 %

28 %

необходимо ли дополнительно обучать выпускников после приема на работу

42 %

29 %

Отмечены достоинства подготовки выпускников

Желание выпускников работать;

Готовность выпускника к быстрому реагированию в нестандартной ситуации;

Высокий уровень производственной дисциплины;

Высокий уровень практической подготовки.

Какие профессиональные качества обучающихся (выпускников)интересуют больше всего

Умение проявлять инициативу на работе;

Умение применять инновации в своей работе;

Социальные навыки (деловое общение, работа в коллективе)

Выводы: по результатам опросов работодателей установлено, что удовлетворены полностью или удовлетворены в большей степени 84% опрошенных. Остальные 16% опрошенных не удовлетворены или затруднились ответить. Результаты опросов фиксируются на сайте колледжа.