Отделение архитектуры, дизайна и строительства
Дизайнер - одна из самых универсальных и востребованных профессий во многих областях. Имеет множество специализаций: дизайн графический, предметно-пространственный, архитектурный, промышленный, дизайн костюма, виртуальной среды и т.д. В процессе учебы развивается художественный вкус, постигаются секреты работы с композицией, цветом, осваиваются навыки работы в графических и других специализированных программах.
Специальность «Дизайн (по отраслям)» в ГПОУ ККАСиЦТ – это формирование и развитие навыков по дизайн-проектированию предметно-пространственных комплексов, внутренних пространств зданий, открытых городских пространств, предметных, ландшафтных и декоративных форм и комплексов. Развиваются аналитическое и пространственное мышление. Приобретаются разнообразные навыки и умения: навыки художественного творчества, навыки управления проектами, экологическое мышление, клиентоориентированность, системное мышление, навыки работы с людьми, бережливое производство.
Виды деятельности выпускников:
Умения и навыки:
Практика:
Для развития навыков студентов предусмотрены учебные и производственные практики по разработке художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов, на которых студенты разрабатывают дизайн-проекты интерьеров, событийных пространств, ландшафтных участков, интерьерных конструкций (камины, лестницы и пр.), мебели и малых архитектурных форм для городской среды.
Выпускник может:
Современные направления в профессии:
Для самых увлеченных:
Для демонстрации своих способностей и творческого мышления студенты могут участвовать в конкурсах и фестивалях различного уровня:
Удовлетворенность условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы определялась по результатам анкетирования участников образовательного процесса.
На вопросы отвечали 130 студентов из 168:
Устраивает ли вас: |
устраивает полностью |
устраивает частично |
качество материально-технического обеспечения |
50, 1% |
45% |
качество материально-технического обеспечения |
55,6 % |
41% |
качество информационно-библиотечного |
65% |
32% |
уровень знаний и компетенций, получаемых в |
53% |
42% |
качество организации досуга, культурно-массовой и |
71% |
27% |
На вопросы отвечали 28 преподавателей из 30:
Удовлетворены ли: |
Удовлетворен полностью |
Удовлетворен в большей мере |
доступностью необходимой информации, касающейся учебного процесса, внеучебных мероприятий |
80% |
20% |
качеством технической оснащенности учебного процесса |
20% |
35% |
расписанием учебных занятий |
45% |
40% |
Оценка наличия возможностей для развития творческих способностей и интересов обучающихся |
55 % «Отлично» |
35 % «Хорошо» |
Оценка условия организации образовательного процесса по специальности в целом |
40% «Отлично» |
45 % «Хорошо» |
Выводы: по результатам опросов преподавателей и студентов установлено, что удовлетворены полностью или удовлетворены в большей степени 96% обучающихся и 83% преподавателей. Результаты опросов фиксируются на сайте колледжа.
По результатам опроса работодателей об удовлетворённости качеством образования по образовательной программе определялась по результатам анкетирования. На вопросы ответили 7 представителей работодателей, которые уже принимали на своих предприятиях студентов в качестве практикантов и готовы рассматривать выпускников специальности в качестве своих будущих сотрудников.
Удовлетворены ли: |
Удовлетворен полностью |
Удовлетворен в большей мере |
|
уровнем теоретической подготовки обучающихся (выпускников) |
42 % |
42 % |
|
удовлетворены уровнем практической подготовки обучающихся (выпускников) |
14 % |
71 % |
|
способностями обучающихся (выпускников) к разработке и реализации проектов |
15 % |
72 % |
|
способностями обучающихся (выпускников) к командной работе и их лидерскими качествами |
42 % |
41 % |
|
удовлетворены коммуникативными качествами обучающихся (выпускников) |
71 % |
28 % |
|
необходимо ли дополнительно обучать выпускников после приема на работу |
42 % |
29 % |
|
Отмечены достоинства подготовки выпускников |
Желание выпускников работать; Готовность выпускника к быстрому реагированию в нестандартной ситуации; Высокий уровень производственной дисциплины; Высокий уровень практической подготовки. |
||
Какие профессиональные качества обучающихся (выпускников)интересуют больше всего |
Умение проявлять инициативу на работе; Умение применять инновации в своей работе; Социальные навыки (деловое общение, работа в коллективе) |
Выводы: по результатам опросов работодателей установлено, что удовлетворены полностью или удовлетворены в большей степени 84% опрошенных. Остальные 16% опрошенных не удовлетворены или затруднились ответить. Результаты опросов фиксируются на сайте колледжа.