Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

22.02.06 Сварочное производство


Отделение производственных технологий

Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Начальный уровень образования: основное общее образование
Основание обучения: бюджет; внебюджет
Количество мест: 25 бюджетных
Квалификация: техник
Ключевые дисциплины:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
Профессиональный учебный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
Профессиональные модули
ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий
ПМ.03 Контроль качества сварочных работ
ПМ.04 Организация и планирование сварочного производства
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Сварочное производство входит в ТОП-Регион специальностей, наиболее востребованных на рынке труда Кемеровской области - Кузбасса.

Сварка является одним из ведущих технологических процессов обработки металлов . Задача техника сварочного производства сводится к ответу на вопрос «Как сделать?». На основе документации его функция - правильно и последовательно описать технологию изготовления, подобрать режимы сварки, оборудование, приспособления и оснастку. Техник знает все виды сварочного оборудования, умеет на нем работать, может организовать технологический процесс производства.

Виды деятельности выпускников:

  • подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций;
  • разработка технологических процессов и проектирования изделий;
  • контроль качества сварочных работ;
  • организация и планирование сварочного производства.

Умения и навыки:

  • Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.
  • Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.
  • Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.
  • Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.
  • Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.
  • Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций.
  • Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.
  • Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.
  • Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.
  • Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.
  • Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.
  • Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.
  • Оформлять документацию по контролю качества сварки.
  • Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.
  • Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.
  • Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.
  • Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.
  • Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

Практика:

Совершенствование практических навыков проходит в период учебных и производственных практик.

Учебная практика проводится в мастерских колледжа, оборудованных по современным стандартам.

Производственная практика проходит в организациях города Новокузнецка – партнерах ГАПОУ ККАСиЦТ:

  • ООО «Кузнецкие металлоконструкции»;
  • АО «Новокузнецкий завод резервных металлоконструкции им. Н. Е. Крюкова»;
  • ООО «Сибирский завод металлоконструкции».

заочное 22.02.06 - Сварочное производство.jpg

  • сварщик;
  • техник сварочного производства.

Современные направления в профессии:

  • Непрерывный рост наукоемкости сварочного производства способствует повышению качества продукции, ее эффективности и конкурентоспособности.
  • Создание нового бесконтактного метода контроля – ультразвукового контроля изделий.
  • Разработка технологии сварки новых марок: конструкционных сталей, полимерных материалов, внеджрение в технологический процесс нового оборудования.
  • Появление новых направлений специальных видов сварки: ультразвуковая, гибридная, лазерная, контактная, электронно-лучевая.
Удовлетворенность условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы определялась по результатам анкетирования участников образовательного процесса.

На вопросы отвечали 68 студентов из 78:

Устраивает ли вас:

устраивает полностью

устраивает частично

качество организации образовательного процесса

62,5%

34,5%

качество материально-технического обеспечения образовательного процесса

71,33 %

26,67%

качество информационно-библиотечного сопровождения образовательного процесса

79%

19%

уровень знаний и компетенций, получаемых в колледже (знания, умения и навыки)

70%

27%

качество организации досуга, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы

65%

33%

На вопросы отвечали 10 преподавателей из 11:

Удовлетворены ли:

Удовлетворен полностью

Удовлетворен в большей мере

доступностью необходимой информации, касающейся учебного процесса, внеучебных мероприятий

75%

22%

качеством технической оснащенности учебного процесса

50%

47,5%

расписанием учебных занятий

50%

49%

Оценка наличия возможностей для развития творческих способностей и интересов обучающихся

60 % 

38% 

Оценка условия организации образовательного процесса по специальности в целом

25%

 

72 % 

Выводы: по результатам опросов преподавателей и студентов установлено, что удовлетворены полностью или удовлетворены в большей степени 97% обучающихся и 98% преподавателей.

Удовлетворённость работодателей качеством образования по образовательной программе определялась по результатам анкетирования. На вопросы ответили 28 представителей работодателей, которые уже принимали на своих предприятиях студентов в качестве практикантов и готовы рассматривать выпускников специальности в качестве своих будущих сотрудников.

Удовлетворены ли:

Удовлетворен полностью

Удовлетворен в большей мере

уровнем теоретической подготовки обучающихся (выпускников)

90 %

10 %

удовлетворены   уровнем   практической   подготовки обучающихся (выпускников)

98 %

2%

способностями обучающихся

(выпускников) к командной работе и их лидерскими качествами

43%

61 %

удовлетворены        коммуникативными       качествами обучающихся (выпускников)

8%

18 %

Отмечены достоинства подготовки выпускников

практические навыки работы с современным программным обеспечением и с геодезическими приборами, чтения рабочих чертежей, умение работать с нормативной и производственно-технической документацией

Какие профессиональные качества обучающихся (выпускников) интересуют больше всего

Умение работать в команде, способность оперативно осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Выводы: по результатам опросов работодателей установлено, что удовлетворены полностью или удовлетворены в большей степени 95% опрошенных. Остальные 4% опрошенных не удовлетворены или затруднились ответить.

Для самых увлеченных:

Студенты могут участвовать в профессиональных конкурсах и конференциях различных уровней:

  • чемпионат профессионального мастерства WorldSkills;
  • конкурс «Лучший сварщик» (проводится в мастерских ККАСиЦТ).